Версия для слабовидящих
Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!




Сведения об описании образовательной программы с приложением образовательной программы

Описание образовательных программ с приложениями их копий

Основная образовательная программа дошкольного образования дошкольных учреждений Беркутского округа
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей дошкольного образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса. Программа разработана на основе комплексной развивающей программы «От рождения до школы». Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание обязательной части Программы ДО построено с учетом примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Адаптированная основная образовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее — Программа) предназначена для учителя-логопеда дошкольной организации, в которой воспитываются дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) 5 — 7 лет. Программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании”, c Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Конвенцией ООН о правах ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, Декларацией прав  ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.
Основной базой рабочей программы являются: основная образовательная программа ДОО, разработанная на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой; коррекционной программы Филичевой Т.Б. Чиркиной Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей». Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. В основе создания этой программы использован опыт работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, подкреплённый современными научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в списке литературы. В программе определены целевые ориентиры, задачи, основные направления коррекционно-развивающей работы, условия и средства речевого развития детей. Данная программа не является статичной по своему характеру. Темы занятий могут видоизменяться в зависимости от возможностей и потребностей воспитанников. Программа рассчитана на 2 года обучения.

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ «Беркутская СОШ» 2023-2024
Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО МАОУ «Беркутская СОШ» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт) к структуре основной образовательной программы, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими
комплектами, используемыми в МАОУ «Беркутская СОШ», определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. ООП НОО МАОУ «Беркутская СОШ» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в  раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь гуманитарной направленности. При разработке ООП НОО МАОУ «Беркутская СОШ» учитывались культурные, территориальные и социальные особенности. Деятельность образовательного учреждения осуществляется с учётом ориентации на конкретный  социально-профессиональный состав родителей обучающихся. Специфика контингента учащихся МАОУ «Беркутская СОШ» определяется актуальностью разновозрастного состава коллектива детей первого класса (от 6,5 до 8 лет), различием в уровне подготовки к школе. Значительная часть учащихся является воспитанниками группы дошкольной подготовки, структурного подразделения детский сад «Колосок» и имеет начальный уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД): адекватную мотивацию учебной деятельности, предпосылки успешного овладения чтением и письмом; дети понимают условные изображения в любых учебных предметах, владеют начальными умениями решать математические, лингвистические и другие задачи, произвольно регулировать своё поведение и деятельность, организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Беркутская СОШ» 5-7 классы 2023-2024
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Беркутская СОШ» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающих социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» основное общее образование является необходимым уровнем образования. Оно направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению). Обучающиеся, не освоившие программу основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях образования. Основная образовательная программа основного общего образования, является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Беркутская СОШ» 8-9 классы 2023-2024
Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ «Беркутская СОШ» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающих социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП основного общего образования, с одной стороны,  обеспечивает преемственность с начальным общим образованием, с другой стороны, предполагает качественную реализацию программы, опираясь на особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т.е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Учет особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбором условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни развитие социальной взрослости подростка требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый. 

Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Беркутская СОШ» 2023-2024
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ «Беркутская СОШ» нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающих социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. ООП СОО МАОУ «Беркутская СОШ» создана, с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15-18 лет. Переход обучающегося в старшую школу совпадает с первым периодом юности, или первым периодом зрелости, который отличается сложностью становления личностных черт. Центральным психологическим новообразованием юношеского возраста является предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее, формирование идентичности и устойчивого образа «Я». Направленность личности в юношеском возрасте характеризуется ее ценностными ориентациями, интересами, отношениями, установками, мотивами, переходом от подросткового возраста к самостоятельной взрослой жизни. К этому периоду фактически завершается становление основных биологических и психологических функций, необходимых взрослому человеку для полноценного существования. Социальное и личностное самоопределение в данном возрасте предполагает не столько эмансипацию от взрослых, сколько четкую ориентировку и определение своего места во взрослом мире. ООП СОО сформирована в соответствии с  требованиями ФГОС СОО и с учетом индивидуальных особенностей, потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при получении среднего общего образования, а также значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) МАОУ «Беркутская СОШ»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития вариант 7.1. (далее – АООП НОО обучающихся с ЗПР 7.1.) – это образовательная программа, адаптированная для обучения данной категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР 7.1. (далее – АООП) — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). АООП предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП
представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения. АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. Вариант 7.1. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 — 4 классы). АООП НОО представляет собой адаптированный вариант основной образовательной программы начального общего образования (далее — ООП НОО). Требования к структуре АООП НОО (в том числе соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений и их объему) и результатам ее освоения соответствуют федеральному государственному стандарту начального общего образования (далее — ФГОС НОО). Адаптация программы предполагает введение программы коррекционной работы, ориентированной на удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. 

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) МАОУ «Беркутская СОШ»
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к структуре, адаптированной основной общеобразовательной программы, условиям ее реализации и результатам освоения. Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения. АООП НОО представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения обучающихся с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающую коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО предполагает адаптацию требований к структуре АООП НОО, условиям ее реализации и результатам освоения. АООП НОО обучающихся с ЗПР предполагает обеспечение коррекционной направленности всего образовательного процесса при его особой организации: пролонгированные сроки обучения, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий, особое структурирование содержание обучения на основе усиления внимания к формированию социальной компетенции. Сроки получения начального общего образования обучающимися с ЗПР пролонгируются с учетом психофизиологических возможностей и индивидуальных особенностей развития данной категории обучающихся и составляют 5 лет (с обязательным введением первого дополнительного класса). Реализация АООП НОО (вариант 7.2) предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, но в более пролонгированные календарные сроки, которые определяются Стандартом. «Сопоставимость» заключается в том, что объем знаний и умений по основным предметам сокращается несущественно за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) МАОУ «Беркутская СОШ»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее – АООП НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее- РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом  особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП НОО обучающихся с РАС разработана и утверждена МАОУ «Беркутская СОШ» в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра и с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы. При разработке АООП НОО для детей РАС (вариант 8.3) МАОУ «Беркутская СОШ» учитывались культурные, территориальные и социальные особенности, а также индивидуальные особенности учащихся. В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития. Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной). Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. 

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1) МАОУ «Беркутская СОШ»
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых образовательных потребностей. МАОУ «Беркутская СОШ» обеспечивает требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними. Сроки реализации АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями) составляет 9 ―13 лет

Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 2) МАОУ «Беркутская СОШ»
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития по данному варианту АООП является развитии личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни. Для обучающихся, получающих образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования, характерно интеллектуальное и психофизическое недоразвитие в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которое может сочетаться с локальными или системными нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра, эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени тяжести. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно  усложняют их индивидуальное развитие и обучение. 


О Программе воспитания МАОУ «Беркутская СОШ»

Рабочая программа воспитания дошкольных учреждений Беркутского округа
Рабочая Программа воспитания Беркутская СОШ
 МАОУ «Беркутская СОШ» 
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы НОО на 2022-2023 учебный год
Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Зиновская СОШ»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы НОО на 2022-2023 учебный год
 Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Южная СОШ»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы НОО на 2022-2023 учебный год     
Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Яровская СОШ им. Р.И.Алимбаева»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы НОО на 2022-2023 учебный год
Рабочая Программа воспитания Беркутская СОШ
МАОУ «Беркутская СОШ» 
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ООО на 2022-2023 учебный год
Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Зиновская СОШ»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ООО на 2022-2023 учебный год
 Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Южная СОШ»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ООО на 2022-2023 учебный год
 Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Яровская СОШ им. Р.И.Алимбаева»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы ООО на 2022-2023 учебный год
Рабочая Программа воспитания Беркутская СОШ
 МАОУ «Беркутская СОШ» 
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы СОО на 2022-2023 учебный год
   Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Зиновская СОШ»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы СОО на 2022-2023 учебный год
    Филиал МАОУ «Беркутская СОШ» «Яровская СОШ им. Р.И.Алимбаева»
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы СОО на 2022-2023 учебный год
План внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности НОО
План внеурочной деятельности ООО
План внеурочной деятельности СОО


Об учебном плане с приложением его копии

Учебный план МАОУ «Беркутская средняя общеобразовательная школа» начального общего образования на 2023-2024  (основная общеобразовательная программа НОО)

Учебный план МАОУ «Беркутская средняя общеобразовательная программа» начального общего образования на 2023-2024 учебный год (адаптированная основная общеобразовательная программа НОО)

Учебный план индивидуального обучения МАОУ «Беркутская средняя общеобразовательная программа» начального общего образования на 2023-2024 учебный год (адаптированная основная общеобразовательная программа НОО РАС вариант 8.3)

Учебный план МАОУ «Беркутская средняя общеобразовательная школа» основного общего образования на 2023-2024 учебный год, 5-7 класс ФГОС ООО 2021 (основная общеобразовательная программа ООО)

Учебный план МАОУ «Беркутская средняя общеобразовательная программа» основного общего образования на 2023-2024 учебный год, 8-9 класс (основная общеобразовательная программа ООО)

Учебный план МАОУ «Беркутская средняя общеобразовательная программа» основного общего образования на 2023-2024 учебный год (адаптированная основная общеобразовательная программа ООО)

Учебный план МАОУ «Беркутская средняя общеобразовательная программа» среднего общего образования на  2023-2024 учебный год, 10 класс ФГОС 2022 (основная общеобразовательная программа СОО)

Учебный план МАОУ «Беркутская средняя общеобразовательная программа» среднего общего образования на  2023-2024 учебный год, 11 класс (основная общеобразовательная программа СОО)


Об аннотациях к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ в виде электронного документа

Сводная таблица аннотаций к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)


О календарном учебном графике

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год МАОУ «Беркутская СОШ» для НОО
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год МАОУ «Беркутская СОШ» для ООО
Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год МАОУ «Беркутская СОШ» для СОО


О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Локальные нормативные акты образовательной организации по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности

Методическая копилка

Поделиться ссылкой:

Разработка и поддержка: REG.RU
Яндекс.Метрика