Структурное подразделение детский сад "Колосок"
Утверждаю:
Директор МАОУ «Беркутская СОШ»
И.В. Рябкова
План работы
МАОУ «Беркутская СОШ»
структурного подразделения
детский сад «Колосок»
на 2015-2016 учебный год
с. Беркут
Краткая информация о ДОУ
Наименование учреждения: МАОУ «Беркутская СОШ» структурное подразделение детский сад «Колосок».
Тип учреждения: образовательный.
Адрес: 627032 Тюменская область, Ялуторовский район, с. Беркут, ул. Советская 1.
Режим: 10,5 часов
Количество групп: 3
Списочный состав детей:
Аттестация и аккредитация ДОУ: Лицензия № 7222 от 13 июля 2012г.
Свидетельство государственной аккредитации: № 2771 от 16 июня 2012г.
Предмет деятельности дошкольного образовательного учреждения: воспитание, развитие, обучение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Нормативное обеспечение образовательной деятельности ДОУ:
Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Положением, Уставом образовательного учреждения договором заключаемым между детским садом и родителями (законными представителями).
Основная цель:
Обеспечение непрерывности и преемственности дошкольного и школьного образования.
Основные направления:
- Физкультурно-оздоровительная работа.
- Социально-личностное развитие.
Годовые задачи:
- Организовать образовательный процесс ДОУ в соответствии Федеральным Государственным Образовательным Стандартам дошкольного образовательного учреждения.
- Развивать двигательные навыки, укреплять здоровье детей через оптимизацию традиций «Физического воспитания» в детском саду и в семье.
- Совершенствовать педагогическую работу по образовательной области «Познавательного развития» детей через интеграцию других образовательных областей, а также опытно- экспериментальную деятельность.
- Продолжать работу по развитию связной речи через познавательную деятельность.
Сведения о качественном составе педагогических работников:
На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано МОП, воспитателями; коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Педагогический коллектив продолжает работу над повышением качества работы ДОУ.
Педагогический коллектив состоит из:
№ п/п | Должность по штатному расписанию | Ф.И.О. | Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность по диплому. | Стаж педагогической работы. |
1 | Старший воспитатель | Бурлакова Оксана Владимировна | Тюменское педагогическое училище, 1992г.Квалификация-воспитатель в дошкольных учреждениях специальность-дошкольное воспитание. | 14лет |
2 | Воспитатель | Злыгостева Галина Павловна | Пермский государственный педагогический университет,2000г.Квалификация-учитель начальных классов,специальность-начальные классы. | 22года |
3 | Воспитатель | Донова Анна Андреевна | Тюменский государственный университет,2009г.Квалификация-юрист. | 8мес. |
4 | Воспитатель | Кунгурова Нигора Балтаевна | Тюменский Западно-Сибирский колледж,2004г.Квалификация-учитель физической культуры. | 7лет |
5 | Воспитатель | Вагнер Людмила Николаевна | Тюменское педагогическое училище,1988г.Квалификация – воспитатель детского сада, специальность- дошкольное воспитание | 17лет |
6 | Воспитатель | Суслова Анна Михайловна | Международный институт экономики и права.Юриспруденция.2013г. | 8мес. |
Самообразование педагогов:
№ | Ф.И.О. педагога | Тема самообразования | Формы отчетности |
1 | Бурлакова Оксана Владимировна | «Повышение двигательной активности детей через подвижные игры» | Конспекты занятий, открытые занятия, презентации, выступления на семинарах, методических объединениях, педсоветах. |
2 | Вагнер Людмила Николаевна | «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» | |
3 | Донова Анна Андреевна | «Театрализованная деятельность как средства развития личности ребенка дошкольного возраста.» | |
4 | Злыгостева Галина Павловна | «Развитие логического мышления в развитии интеллектуальной культуры дошкольника» | |
5 | Кунгурова Нигора Балтаевна | «Адаптация детей дошкольного возраста» | |
6 | Суслова Анна Михайловна | «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» |
Педагогические советы.
№ | Педагогические советы | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Педсовет №1Установочный1) Анализ выполнения плана летней оздоровительной работы.2) Утверждение годового плана на 2014-2015 учебный год. 3) Утверждение сетки занятий, формы планирования, режим дня, тем по самообразованию. 4) Организационные вопросы. |
Сентябрь | Ст. воспитатель |
2 | Педсовет №2«Организация работы по физическому направлению (образовательная область «Здоровье»)».1)Анализ заболеваемости.2) Результаты медико-педагогического контроля. 3) Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников (экспресс-опрос). 4) Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. 5) Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ (взаимодействие сотрудников по проблеме оздоровления детей). |
ноябрь | Ст. воспитатель |
3 | Педсовет№3Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области «Познавательное развитие».1)Аналитическая справка по результатам тематического контроля.2)Деловая игра. Презентация. 3)ФГОС дошкольного образования. 4)Решение педсовета |
февраль | Ст. воспитатель |
4 | Педсовет №4«Развитие связной речи через познавательную деятельность»1)Методы и приемы создания позитивного микроклимата в группе детей раннего возраста.2)Проектная деятельность- важное условие для развития речи. 3)Художественная литература, как эффективное средство для развития речи детей. 4)Выставка дидактического материала для развития связной речи детей и формирования словаря. |
апрель | Ст. воспитатель |
5 | Педсовет №5Итоговый«Реализация основных задач работы учреждения».1)Оценка работы коллективом (ст.воспитатель, мед. сестра, педагоги ДОУ) 2)Утверждение плана летней оздоровительной работы, режима дня, распределение детской деятельности. 3)Рекомендации по оформлению групп к новому учебному году. |
Июнь | Ст. воспитатель |
6 | «Развитие речи в процессе организации режимных моментов» | апрель | Воспитатели групп |
7 | «Организация воспитательно-образовательной деятельности детей в летний период». | май | Ст. воспитатель |
Консультации:
№ | Тема консультации | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Адаптация детей к условиям детского сада»Планирование воспитательно- образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС. | сентябрь | Ст. воспитатель |
2 | «Закаливающие мероприятия в детском саду. Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков.» | ноябрь | Ст. воспитатель, медсестра |
3 | Развитие познавательно- исследовательской деятельности дошкольников в рамках содержания образовательной области « Познавательное развитие». | декабрь | Ст. воспитатель |
4 | «Предметно-развивающая среда в развитии игровой деятельности ребенка. Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях». | февраль | Муз.руководитель, Ст. воспитатель |
5 | «Формирование хозяйственно-бытовых навыков труда у детей младшего дошкольного возраста.» | март | Воспитатели младшей группы |
Семинары-практикумы:
№ | Тема семинара-практикума | Сроки проведения | Ответственные |
1 | «Приобщение младших дошкольников к фольклору». | сентябрь | Суслова А.М. |
2 | «Безопасность и здоровье наших детей». | январь | Злыгостева Г.П. |
3 | «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста». | февраль | Донова А.А., Кунгурова Н.Б. |
4 | «Умелые руки не знают скуки». | март | Вагнер Л.Н. |
Открытые занятия и коллективные просмотры:
№ | Тема занятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Занятия по формированию здорового образа жизни | Октябрь,Ноябрь. | Воспитатели |
2 | Открытый просмотр по образовательной области «Познавательное развитие» | Декабрь,Январь. | Воспитатели |
3 | Показ режимных моментов в возрастных группах | Апрель | Воспитатели |
Работа с помощниками воспитатель:
№ | Мероприятия | Сроки проведения | ответственные |
1 | Культура приема пищи. Соблюдение режима питания. Организация питания. | Сентябрь. | Мед. сестра, ст. воспитатель. |
2 | Роль помощника воспитателя при проведении оздоровительных мероприятий. | октябрь | Мед.сестра. |
3 | Соблюдение санитарно –гигиенических норм. | Ноябрь. | Мед. сестра. |
4 | Безопасность на рабочем месте. | Декабрь. | Ст.воспитатель. |
5 | Требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционные мероприятия. | Январь. | Мед.сестра. |
6 | Соблюдение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», охраны прав ребенка в ДОУ. | Февраль. | Ст.воспитатель. |
7 | Инфекционные заболевания и роль помощника воспитателя в их предупреждении. | Март. | Мед.сестра. |
8 | Подготовка и содержание участка для прогулок. Питьевой режим. | Апрель. | Мед.сестра. |
9 | МОП в подготовке и проведении летнего оздоровительного периода. | Май. | Ст.воспитатель. |
Контроль и руководство за воспитательно-образовательным процессом:
№ | Вид контроля | Сроки проведения | ответственные |
1 | Система закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ | Октябрь,ноябрь | Мед.сестра. |
2 | Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы | Еженедельно | Ст.воспитатель. |
3 | Контроль за посещаемостью воспитанников ДОУ. | Постоянно | Ст.воспитатель |
4 | Контроль за организацией питания | Постоянно | Ст.воспитатель |
5 | Контроль за выполнением решений педсоветов и рекомендаций | Постоянно | Ст.вопитатель,Мед.сестра. |
6 | Организация двигательного режима в ДОУ в течение дня | Постоянно | Ст.воспитатель. |
7 | Воспитание детей и формирование словаря в сюжетно-ролевой игре. | январь | Ст.воспитатель. |
8 | Результативность воспитания здорового образа жизни | февраль | Мед.сестра,Ст.воспитатель. |
9 | Организация опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками ДОУ | В течение года | Ст.воспитатель. |
10 | Совместная деятельность детей и воспитателя во 2 половине дня. | Октябрь,февраль. | Ст.воспитатель |
11 | Создание условий для организации и проведения прогулки в 1 половине дня. | Сентябрь,апрель. | Ст.воспитатель |
12 | Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ | май | Ст.воспитатель |
Оперативный контроль:
Месяцы | ||||||||||
9 | 10 | 11 | 12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6-8 | |
Санитарное состояние | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Охрана жизни и здоровья | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Анализ травматизма | + | + | + | + | ||||||
Анализ заболеваемости | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Выполнение режима прогулки | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при питании | + | + | + | |||||||
Культурно-гигиенические навыки при одевании и раздевании | + | + | + | |||||||
Культурно- гигиенические навыки при умывании | + | + | + | + | ||||||
Выполнение режима прогулки | + | + | + | + | ||||||
Проведение закаливающих процедур | + | + | + | + | ||||||
Содержание книжных уголков | + | + | ||||||||
Содержание уголков изодеятельности | + | + | ||||||||
Содержание природных уголков | + | + | ||||||||
Содержание уголков ручного труда | + | + | ||||||||
Содержание физкультурных уголков | + | + | ||||||||
Содержание музыкальных уголков | + | + | ||||||||
Оборудование для сюжетно-ролевых игр | + | + | + | |||||||
Оборудование для театрализованной деятельности | + | + | ||||||||
Наличие дидактических игр по задачам Программы | + | + | + | + | ||||||
Наличие плана образовательной работы с детьми | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
Наглядная педагогическая пропаганда | + | + | ||||||||
Проведение родительских собраний | + | + | + | |||||||
Оснащение и готовность группы к новому учебному году | + | |||||||||
Соблюдение режима дня и организация работы группы с учетом специфики сезона, для недели, общего настроения детей | + | + | + | + | + | |||||
Обследование детей | + | + | ||||||||
Анализ проведения НОД по физическому воспитанию детей (на воздухе) | + | + | + | + | ||||||
Целесообразность использования физкультминуток | + | + | + | + | ||||||
Анализ утренней гимнастики | + | + | + | + | + | |||||
Проведение развлечений | + | + | + | + | + | + | ||||
Осуществление подъема детей после дневного сна | + | + | + | + | + | |||||
Выполнение режима дня | + | + | + | + | + | |||||
Выполнение решений педагогического совета | + | + | + | |||||||
Выполнение натуральных норм питания | + | + | + | |||||||
Смотр выносного материала для игр на прогулке | + | + | + | + | + | |||||
Система работы с детьми в преддверии праздника | + | + | + | + | + | + | ||||
Соблюдение охраны труда | + | + | + | + | + | |||||
Выполнение программы за год | + |
Административно-хозяйственная работа:
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные |
1 | Приобретение канц. Товаров | В течение года | Завхоз |
2 | Приобретение детской и метод.литературы | В течение года | Завхоз |
3 | Обустройство территории детского сада (клумбы, площадки) | В течение года | Завхоз, ст.воспитатель. |
4 | Текущий мелкий ремонт ДОУ | В течение года | Завхоз, ст.воспитатель. |
5 | Проверка условий:-готовность к новому учебному году,-анализ состояния технологического оборудования | В течение года | Завхоз, ст.воспитатель. |
6 | Рейды и смотры по санитарному состоянию групп. | В течение года | Завхоз, ст.воспитатель,Мед.сестра. |
Работа с родителями:
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | |
Общие родительские собрания | ||||
1 | Устав МАОУ-основной документ, регламентирующий отношения всех участников–воспитательно образовательного процесса.Знакомство с планом работы ДОУ «Колосок» на новый учебный год. Взаимодействие ДОУ семьи по вопросам воспитания физически и психически здорового ребенка. | октябрь | Ст.воспитатель | |
2 | Качество образования и воспитания в ДОУ «Колосок»Перспективы развития детского сда «Колосок». Анализ оздоровительной работы в ДОУ. Отчет об организации питания. Отчет о расходовании внебюджетных средств. Подготовка ДОУ к летней оздоровительной работе. | Май | Ст.воспитатель | |
Групповые родительские собрания | ||||
1 | «Психофизические особенности детей»Задачи воспитания и обучения детей на новый учебный год, организация режима дня.Итоги летней оздоровительной работы.Выборы родительского комитета. | сентябрь | воспитатели | |
2 | «Развитие двигательной активности у дошкольников»Круглый стол «Как привить интерес к спорту»Подвижные игры как средство развития двигательной активности. | Декабрь | воспитатели | |
3 | «Познавательная деятельность как средство развития связной речи и формирования словаря.» | Март | воспитатели | |
4 | «Наши успехи и достижения за год»Как закалять ребенка летом-советы врача. | Май | воспитатели | |
консультации | ||||
1 | Как построить правильные взаимоотношения взрослого и ребенка. | октябрь | Ст.воспитатель, воспитатели | |
2 | Что читать детям. | Ноябрь | Ст.воспитатель, воспитатели | |
3 | Формирование у детей основ ЗОЖ | Январь | Мед.сестра | |
4 | Как организовать просмотр телепередач.Почему вредны компьютерные игры. | Март | Ст.воспитатель, воспитатели, мед.сестра | |
5 | Наши детки пошли в школу | Апрель | Ст.воспитатель, воспитатели | |
6 | Как лучше организовать детский отдых летом | Май | Ст.воспитатель, воспитатели |
Другие формы работы с родителями:
1 | День открытых дверей в ДОУ | Ноябрь, апрель. |
2 | Оформление информационных стендов для родителей | В течение года. |
3 | Выявление неблагополучных семей и семей риска.Проведение индивидуальной работы:-консультаций,-беседы. | В течение года по мере необходимости. |
4 | Семейные спортивные праздники и досуги. | В течение года. |
5 | Привлечение родителей к участию в деятельности ДОУ:-подготовка ДОУ к новому учебному году,-уборка территории,-помощь в постройке снежных фигур, -участие в благоустройстве и ремонтных работах. |
АвгустВ течение года Декабрь-январь В течении года |
6 | Привлечение родителей к участию в конкурсах | В течение года |
Смотры -конкурсы, выставки:
№ | Мероприятия | Сроки выполнения | |||
1 | Смотр групповых по подготовке к новому учебному году | Сентябрь | |||
2 | Конкурс поделок из природного материала «Волшебная осень» | Октябрь. | |||
3 | Выставка детских работ «Милая мама» | Ноябрь. | |||
4 | Конкурс на лучший зимний участок | Декабрь | |||
5 | Конкурс поделок «Зимняя сказка» | Декабрь, январь. | |||
6 | Конкурс рисунков «23 февраля» | Февраль | |||
7 | Конкурс рисунков, поделок «Для милой мамы» | Март | |||
8 | Конкурс плакатов «День победы» | Май |
Связь со школой:
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Тематические беседы, сюжетно-ролевая игра «Школа».Экскурсии в школу (спортзал, библиотеку, классы, знакомство с учителями) | В течение года | Воспитатели |
2 | Консультация учителя начальных классов для воспитателе и родителей на тему «В первый класс- первый раз» | Май | Ст.воспитатель |
3 | Взаимопосещение открытых уроков в школе и занятий в детском саду. | В течение года | Воспитатели |
4 | Мониторинг выпускников детского сада | Апрель | воспитатели |
Взаимодействие с социумом:
№ | Мероприятия | сроки проведения | ответственные |
1 | Участие в концертных программах Дома культуры | в течение года | муз. руководитель |
2 | Экскурсии старшей группы в библиотеку Дома культуры | март | воспитатель старшей группы |
3 | Экскурсии старшей группы в компьютерный зал Дома культуры | декабрь | воспитатель старшей группы |
4 | Экскурсии старшей группы в спортивный комплекс села | февраль | воспитатель старшей группы |
5 | Экскурсия на почту | ноябрь | воспитатели |
План медицинской работы:
Задача:
Охрана жизни и укрепление здоровья детей.
Мероприятия | сроки проведения | ответственный |
1.Организационная работа:1Имеющуюся документацию своевременно заполнять, вносить все данные, своевременно сдавать отчеты.2.Составить совместно с ФАП планы прививок 3.Контролировать сроки годности лекарственных средств, вакцин, дополнять аптечку неотложной помощи, приобретать медикаменты, перевязочный материал, дезинфеканты. 4.Проводить прием вновь поступивших детей 5.Организовать осмотр детей 5-7 лет врачами узкой специализации |
постоянно постоянно постоянно постоянно май-июнь 2015года |
медсестра медсестра медсестра медсестра медсестра |